
Конец эпохи
Tags:
Накануне визита патриарха Кирилла на Украину в Харькове организаторы решают, как на время его выступления на главной городской площади скрыть памятник Ленину.
Памятник окажется прямо напротив сцены, где будет стоять патриарх, обращаясь к пастве. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность покрыть памятник непрозрачной тканью.
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/05/03/n_1822217.shtml
Абу Зубайда (Abu Zubaydah (ISN 10016), якобы “высокоценный задержанный”, был схвачен в Пакистане в марте 2002 года. Он провел четыре с половиной года в секретных тюрьмах ЦРУ, включая тюрьмы в Таиланде и Польше. Его пытали уотербордингом 83 раза. Его перевели после этого в Гуантанамо вместе с 13 другими “высоко ценными задержанными” в сентябре 2006 года.
Ибн аль-Шейх аль-Либи (Ibn al-Shaykh al-Libi (ISN 212), эмир военного тренировочного лагеря, в котором Абу Зубайда был хранителем ворот. Его лагерь был закрыт Талибаном в 2000 году, потому что он отказался отдать его под контроль аль-Каеды. В докладах его называют “военный командир Осамы бин Ладена в Тора Бора”. Вскоре после его пленения в декабре 2001 года аль-Либи был перевезен силами ЦРУ в Египет, где он под пытками “сознался”, что деятели аль Каеды встречались с Саддамом Хуссейном и обсуждали с ним приобретение химического и биологического оружия. Потом он отказался от этих ложных показаний, но тем не менее администрация Буша использовала их для оправдания вторжения в Ирак в марте 2003 года. Аль-Либи так и не был послан в Гуантанамо, а затем, (видимо в 2006 году) ЦРУ отослало его в Ливию, где его бросили в тюрьму. Там он и умер, как утверждают – покончил собой в мае 2009 года.
Мохаммед аль-Кахтани (Mohammed al-Qahtani (ISN 063), саудиец, которого считали плановым двадцатым участником атак 11 сентября, подвергся в Гуантанамо специальной программе пыток, лично одобренной министром обороны США Дональдом Рамсфельдом. Его допрашивали по двадцать часов каждый день, в течение нескольких месяцев, использовали различные “приемы улучшенного допроса” («enhanced interrogation techniques,») которые серьезно подорвали его здоровье. Затем эти методы были испробованы на других з/к в Гуантанамо (и в Абу Грейбе). В январе 2009 года перед тем как Джордж Буш покинул свой пост президента, Сьюзан Кроуфорд (Susan Crawford), судья в отставке и близкий друг Дика Чейни и Дэвида Аддинтона, назначенная контролировать деятельность военных трибуналов в Гуантанамо, сказала Бобу Вудварду (Bob Woodward) что она отказалась предъявить обвинение Кахтани: “Мы пытали Кахтани. То, что с ним делали – это пытки, в юридическом смысле этого слова”. Поэтому его многочисленные показания против других з/к сследует считать не имеющими ценности.
Абд эль Хаким Бухари (Abd al-Hakim Bukhari (ISN 493), саудиец, арестованный эль Каедой как шпион, был освобожден американскими войсками из тюрьмы Талибана и – без объяснения причин – переслан на Гуантанамо (вместе с еще четырьмя з/к, освобожденными из той же тюрьмы). В документах он значится как “член эль Каеды” и надежный свидетель.
Абд эль Рахим Джанко (Abd al-Rahim Janko (ISN 489), курд из Сирии, его пытала эль Каеда как шпиона, он был брошен в тюрьму Талибаном вместе с Абд эль Хакимом Бухари, он также использовался как свидетель – хотя он не в себе. В рапорте о нем в июне 2008 года говорится: «З/к относится к высшей группе риска по состоянию здоровья… У него несколько хронических медицинских проблем. Его психиатрическая история болезни включает наркоманию, депрессию, нарушения личности и попытку самоубийства, за что был послан на прохождение процедур”. Это самые известные дела, и внимательные читатели заметят, что на них постоянно ссылаются как на имеющееся у властей доказательство. Поэтому ясно, что все сооружение доказательств и улик, собранных властями, выглядит как карточный домик. Дела Гуантанамо показывают, что только несколько десятков (среди многих сотен) з/к были на самом деле обвинены в терроризме.
Многие пленные были проданы американцам их афганскими или пакистанскими союзниками. Ведь американцы платили за боевиков эль Каеды и Талибана. Так, бывший президент Пакистана Мушарраф писал в 2006 году в своих мемуарах “На линии огня” (In the Line of Fire), что за передачу американцам 369 подозреваемых в терроризме пакистанские власти получили “миллионы долларов”.
Эти неудобные факты не содержатся в предлагаемых документах, но их нужно иметь в виду, чтобы понять правду. Ведь власти и спецслужбы запугивали людей риторикой о “страшных террористах”, и это запугивание смогло парализовать президента Обаму, оно возродило “политику страха” в Конгрессе. Но эта коллекция документов, которую пытаются представить как подтверждение риторики запугивания, на самом деле доказывает прямо обратное. Она раскрывает анатомию чудовищного преступления, совершенного американскими властями против 779 пленных, которые в подавляющем большинстве случаев не были террористами, как бы нас ни убеждали власти.
Полностью здесь
http://ruleaks.net/2812